ОГЛАВЛЕНИЕ
Основные положения
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от должности главой города. Заключение, изменение и прекращение трудового договора с заведующим Учреждением осуществляется главой города в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
Основания прекращения трудовых отношений с заведующим Учреждения регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, заключенным заведующим Учреждения с главой города.
Права, обязанности заведующего Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.
Заведующий Учреждения подотчетен администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Уставом, трудовым договором.
Заведующий Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой Учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей и специалистов на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) и общественность.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Заместитель заведующего по экономическим вопросам осуществляет формирование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания на очередной финансовый год. Выполняет работу по формированию плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для нужд учреждения на соответствующий финансовый год установленном порядке.
Организационная структура управления
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий Учреждения, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель ,заместители по ФЭВ и АХЧ, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют педагоги ДОУ. На этом уровне объектом управления являются дети, родители (законные представители).
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
Совет Учреждения содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Совет Учреждения реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Совет Учреждения содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь госу¬дарственно-общественных принципов.
К полномочиям Совета учреждения относятся:
Общее собрание трудового коллектива (далее – Собрание) Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Собрания могут принимать участие все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы. Необходимый кворум присутствия на Собрании – две третьих от общей численности работающих. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
К компетенции Собрания относится:
решение вопросов о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора;
рассмотрение и решение иных вопросов в содействии с действующим - законодательством Российской Федерации о труде;
разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение Учредителем;
утверждение правил внутреннего трудового распорядка, программы развития Учреждения;
рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (ежегодно в феврале), о реализации основных направлений программы развития Учреждения за год (ежегодно в сентябре).
Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на общем собрании трудового коллектива Учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех работников Учреждения.
Педагогический совет – это орган самоуправления педагогических и административных работников Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении, который возглавляет заведующий Учреждением. В Педагогический совет входят: заведующий, его заместители, все педагоги, музыкальный руководитель, председатель Родительского комитета. Его работа определяется Положением о Педагогическом совете, утверждаемом заведующим Учреждением.
Педагогический совет:
Решения Педагогического совета оформляются приказом по Учреждению. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) детей.
Родительский комитет является в Учреждении органом государственно-общественного управления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.