>
Версия для слабовидящих

Давайте сохраним ромашку на лугу - Тепловодская Г.В.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте,

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке, и клюкву на болоте.

Сегодня, как никогда, культурное, как продукт человеческого общества и природное, как изначально данное, переплетаются в единое понятие «жизнь». Ни в одном возрасте познание  мира не идёт столь интенсивно, как в дошкольном.  Потребность в познании – одна из начальных потребностей человека. Познавательную потребность к природе следует укреплять, поддерживать, развивать. Экологическая культура, как этап и составная часть общемировой культуры, характеризуется глубоким осознанием себя, как части природной среды. Экологическая культура – процесс восприятия природы как целого, радость сотворчества с ней. Специально проведённые исследования, показывают, что в дошкольном возрасте можно использовать любой  повод  для привития  детям любви к природе.  Ребёнок осваивает тысячи жизненных премудростей, отсюда эти вечные «зачем?» - «прочему?».  Очень важно, чтобы в это время с ребёнком находился взрослый, готовый откликнуться, разъяснить, что ему неведомо. Нужно использовать различные формы и методы обучения, различные виды деятельности, прежде всего игру, как ведущий вид детской деятельности. В процессе общения, обучения, труда, игровой деятельности, дети постигают основы ответственного отношения к природе.  Знание – не самоцель в экологическом воспитании, а необходимое условие для выработки отношений к окружающему миру. Экологические умения на планете, побуждают ныне живущих людей, вникать в суть проблемы, и включаться в её практическое разрешение.

Экологическое воспитание детей – новая область дошкольной педагогики, теоретическое становление которой осуществляется в настоящее время. Выделяются основные задачи экологического образования: воспитание любви к природе через общение с ней, формирование знаний о природе, желание сохранять и оберегать природу. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей, под руководством взрослых с предметно – природным миром – растения, животные, среда их обитания.

Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформация в отношения. Трансформация осуществляется в результате использования личностно – ориентированных методов работы с детьми.

У природы живые краски, миллионы лучистых соцветий, Для чего чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить?

Экологическое образование представляет собой неотъемлемую часть образования, включающие проблемы экологии, их разрешение, преодоление разногласий между человеком и природой, приводящей к экологическим катастрофам.

Мы любим природу, довольно странно, отгораживаясь от неё. Цель экологического образования – становление и развитие экологической культуры личности и общества. Экологическое образование и воспитание – три системы, строящиеся последовательно. «Природа» - человек, «Природа» - общество, «Охрана природы». Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры. Правильное отношение к природе строится на знаниях экологического характера, определяющих мотивы поступков и поведения. Приступая к экологическому воспитанию, необходимо решить следующие задачи:

  • Формировать представления о природе;
  • Дать понять, что любой объект живой природы существует, пока есть необходимые условия;
  • Пользование дарами природы, бережно относиться к ней;
  • Сформировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

Каким будет новый век, зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознании детей. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.

Вверх