Воспитание культуры поведения дошкольников в семье - Детский сад №45 Радуга >
Версия для слабовидящих
Меню

Написать руководителю

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню

Воспитание культуры поведения дошкольников в семье

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы особое внимание уделено педагогическому всеобучу родителей. Важную роль в улучшении семейного воспитания сыграет развертывание системы педагогического всеобуча родителей.

Настоящий семинар-практикум представляет собой систему занятий педагогического всеобуча родителей по одной из проблем всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольного возраста — воспитания культуры поведения.

Задача семинара-практикума — помочь родителям в становлении их педагогической культуры, в овладении ими искусством воспитания детей.
Семинар-практикум содержит конкретные задачи воспитания культуры поведения у дошкольников в семье, раскрывает их содержание для каждого возрастного периода дошкольного детства.
В основу данного семинара положен принцип согласованности и одновременности воспитательных усилий семьи и детского сада.

В отличие от детского сада, где ребенок воспитывается в обществе сверстников, семья располагает несколько иными воспитательными возможностями, обусловленными особой теплотой родственных чувств и отношений и потому незаменимыми по силе воздействия.
Второй принцип, положенный в основу настоящего всеобуча, состоит в активизации педагогической деятельности родителей и их самообразования. Освоить основные положения педагогики и применять их в практике воспитания своих детей поможет родителям педагогический практикум, который предлагает различные формы работы: диспуты, практические занятия, конференции, обсуждение педагогических ситуаций и проблем, консультации и обобщение опыта воспитания в семье. Данный принцип положен также в основу изучения родителями педагогической литературы. Например, предлагается к изучению «Книга для родителей» А. С. Макаренко, глава о воспитании Васи Назарова. Родители анализируют и сравнивают приемы воспитания из книги со своими. Могут быть предложены вопросы: есть ли постоянные поручения в семье у ваших детей? Как вам удается обеспечить выполнение данных поручений детьми? Какие приемы оказались удачными в вашем опыте и почему? Чем приемы, рекомендуемые А. С. Макаренко, привлекают вас? Как вы объясните положение А. С. Макаренко, что лучше предложить ребенку одно постоянное поручение и организовать его выполнение, чем предлагать всякий раз новые, которые ребенок оставляет без внимания? Какие качества личности воспитываются у ребенка, если поручение выполняется постоянно? — и другие. Педагог поощряет творчество родителей, педагогический такт, проявляемый ими при решении педагогических задач, ситуаций, с учетом конкретных условий семьи, индивидуальных особенностей детей.

В основу содержания семинара-практикума положен также п р и и ц и п ‘ последовательного усложнения требований к детям с учетом их возрастающих возможностей. Этот принцип предполагает поиск приемов, которые бы обеспечивали интерес детей к предъявляемым требованиям, постоянное нарастание усилий воли, познания, овладения способами действий и прочее.
Семинар-практикум предполагает изучение нравственной воспитанности ребенка на основе постоянного наблюдения за его поведением. На занятиях семинара рассматриваются основные вопросы воспитания культуры поведения, предусматривается своеобразие их решения на каждом возрастном этапе развития ребенка, предлагается перечень добрых дел, самостоятельных действий, навыков, привычек, которые должны быть воспитаны у дошкольников.
Предложенный материал может быть положен в основу годового плана работы с родителями детей всех возрастных групп по воспитанию культуры поведения

Электронные заявления WEB комплектование

Советы родителям

Меню

Советы специалистов

Меню

Вверх