>
Версия для слабовидящих

Написать руководителю

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню

Очень часто родителей волнует одна и та же проблема .Разговор обычно начинается так: «Вот решили отдать ребенка в ясли(детский садик),чтобы он там учился общению в коллективе, развивался. да и маме уже хочется уже на работу выйти…Но малыш привык все время быть с мамой, никуда её не отпускает . вот боимся . как бы у крохи стресса не было !А ещё говорят, что ребятишки .оказавшись в детском саду . начинают болеть… Да и воспитатели всегда ли уследят за маленькими непоседами? А вдруг нашего малыша обидят?»

В общем. Родителям, что называется , и хочется , и колется. Маме пора выходить на работу. Бабушка устает и не слишком-то рвется сидеть с маленьким непоседой. Нанять квалифицированную няню - гувернантку сегодня стоит больших денег. К тому ребенок подрос и сам тянется к новым впечатлениям и социальным контактам с другими детьми.

Все вроде бы голосует за ясли-сад. Однако как-то страшно отдать туда нежно и трепетно выпестованное чадо! Он же ещё такой маленький! Он же без мамы не привык!

Давайте попробуем разобраться в данной проблеме по пунктам. Что в обычных родительских опасениях истинно , а что является заблуждением?

Довольно часто от родителей можно услышать: "Мы бы своего малыша с радостью отдали, он и сам к деткам тянется, но доктор сказал , что у нас ребенок не садовский»Далее идут объяснения про повышенную «нервность», диатез,перинотальную энцефалопатию в анемнезе и т.д.

За более 25 лет практики я встречала десятка полтора нормальных , но действительно «не садовских» детей. Как правило это были малыши с тяжелыми нарушениями обмена веществ и другими хроническими заболеваниями, для которых нужен особый режим жизни и питания. Все остальные ребятишки на поверку оказывались вполне способными посещать обычный детский сад.

1. Поступив в ясли, малыши в первые месяцы довольно часто болеют простудными заболеваниями, ОРВИ или какими-нибудь детскими инфекциями. Таким образом иммунитет домашнего ребенка ,нагрузка на который . несомненно возрастает в коллективе ровесников , подстраивается к изменившимся условиям. Отказываться ходить в детский сад по этой причине в корне неправильно. Надо дать малышу и его иммунитету возможность адаптироваться.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

3.Хотя бы иногда оставляйте ребенка с близкими родственниками или с друзьями семьи, чтобы он привыкал общаться с разными людьми.

4. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

5. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

6. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

7. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

8. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

9. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

10. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Вверх