Повод для маленьких уроков - Тепловодская Г.В. - Детский сад №45 Радуга >
Версия для слабовидящих
Меню

Написать руководителю

Меню

Повод для маленьких уроков - Тепловодская Г.В.

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать

Детское сердце чутко к призыву творить красоту и радость. С малых лет он учится соизмерять свои желания с интересами людей. А это важно для воспитания доброты и человечности. Нравственные убеждения, взгляды, привычки – всё это тесно взаимосвязано с чувствами, чуткость души формируется в детстве. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания.

Вот, например: В ясный, тёплый день, дети идут на луг, они в восторге от разнообразия цветов. Но горький опыт убеждает в том, что детское восхищение красотой бывает эгоистическим. Ребёнок срывает цветок, не видя в этом ничего предрассудительного. Вот в руках у детей один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Оля спросила: - А разве можно рвать цветы? Но в её словах не было ни удивления, ни возмущения. Девочка просто спрашивала. Ребята сорвали ещё несколько цветов, красота луга исчезла, лужайка выглядела осиротевшей. Порыв восхищения красотой, вспыхнувший в детских сердцах, угас. Малыши не знали, что делать с цветами. Ну, как дети, красивый стал луг? Красивы эти стебельки, с которых вы сорвали цветы? Дети молчали. А что будет, если каждый сорвёт по цветку? Ничего не останется. Людям будет нечем любоваться. Надо создавать красоту, а не ломать её и не разрушать. Дети остро воспринимают яркие краски. Жизненный опыт детей небольшой, но с малых лет они живут в мире труда и природы. Дети изумляются изменениям в природе.

Вот ещё одна маленькая сценка, вы с детьми на лугу. Вокруг море цветов, дети просто тонут в этой красоте. Каждому хочется сорвать цветок. Разрешите сорвать один, пусть каждый выберет самый красивый. И тут впервые дети задумаются. Ромашка с длинными белыми лепестками или лохматые «солнышки» одуванчиков, или вот этот колокольчик, словно висящий в воздухе. И рука ребёнка, готовая сорвать цветок, замирает. И бегают малыши между ромашками, одуванчиками, колокольчиками. А в их руках нет сорванных цветов, все «головы» и «шляпки» остались на своих местах, обратите внимание на это и скажите, что цветы говорят им «спасибо».  Детям нравится, когда их хвалят. Видите, дети, как трудно выбрать самый красивый цветок, потому что все цветы красивы, и каждый по-своему, как и вы. И тут возникает урок для взрослых – вам легко выбрать красивый цветок, не рвите, если хотите добра детям.

Уходя, оглянитесь, как красив луг. Как хорошо, что вы его не испортили!                 

Электронные заявления WEB комплектование

Советы родителям

Меню

Советы специалистов

Меню

Вверх